Эпиграф: Из предсмертного стихотворения Сергея Есенина -
«В этой жизни умирать не ново
Но и жить, конечно не новей...»
Недавно я задумался: «А почему и зачем существует на белом свете смерть?!»
В Библии, о которой Михаил Пришвин говорил как о записной книжке человечества, рассказано, что согрешив, Адам и Ева отрезали себе путь к бессмертию. В грехопадении, зло победило добро и так мы стали смертны.
Если смотреть шире, то логика смерти, должна вписываться в эту логику борьбы добра и зла. То есть, размножение, понятое как проявление греха, и есть то, что спровоцировала смерть. Не будь коварного змия, и не соблазни он простодушную и развратную Еву, жила бы эта парочка вечно и общалась с Богом, соблюдая все запреты и используя разрешения себе на благо. Но человечества и по сию пору не существовало бы!
Именно грех, рождения «новых» Адамов и Ев, а точнее их детей и привёл в мир то, что мы называем смерть. (Интересно, что в библии, насколько я знаю нет даже малейшего упоминания о том, как, когда и где умерли Адам и Ева. И эта деталь о многом говорит).
Но именно нашей смертью, и обусловлена бесконечность биологической жизни вида, в лице наших предков и потомков!
Однако, мы, люди, не только существа плотские, но ещё и создания духовные и потому, есть надежда, что «биологическое», уступит в конечном итоге духовному, и мы утратив тело, станем духом. Об этом и говорится в Новом Завете — праведники спасутся и станут бессмертными. Но, при этом, обретя на основе духовности и свою божественную плоть.
Не в этом ли состоит главная задумка Создателя, который вылепив человека из праха мирского, вдохнул в него сущность, сделал стержень для плоти в лице Духа, то есть сотворил некое подобия Бога, его частичку, любовно взращенную эволюцией!
Надо полагать, смерть — как инструмент эволюции, существовала изначально. Именно смерть, даёт возможность развития не только отдельных биологических видов, но и жизни вообще. Благодаря несметному числу поколений, сменяющих одно другим, мы имеем возможность совершенствоваться и эта способность к совершенству, называемая эволюцией, позволяет двигаться в сторону подлинного, уже духовного бессмертия!
Сегодня, человечество стоит на пороге обретения бессмертия в форме интегрированной электронной личности, в которой аккумулируются опыт жизни и смерти всего человечества. На основе компьютерной модели, уже сегодня создаются программы, способные к воспроизводству, что собственно и является главной чертой органической жизни.
В последние годы, с успехами реаниматологии, появилась возможность, несмотря на разрушение мозга, поддерживать жизнь в теле. Известен случай, и наверное уже не единственный, когда мёртвая мать, благодаря аппаратам искусственного дыхания и искусственной системе кровообращения, через четыре месяца после смерти мозга, родила сына с помощью кесарева сечения. Её Дух умер, однако плоть была жива и её тело стало носителем или инкубатором новой жизни.
Но, рассматривая концепцию вечной жизни в Библии, мы можем задать вопрос: когда человек воскреснет, будет ли он иметь те же самые молекулы и атомы, из которых состояло его тело, до момента распада, иначе говоря до физической смерти?
Я, склонен думать, что не только тех тел не вернуть, но и физических тел не будет, а будет царство духа, живущее параллельно с царством в котором человечество останется пребывать с плотью, вмещающей в себя душу живую.
Если задуматься над единством духа и тела, то можно сделать вывод, что именно в непрерывной эволюции физического мира, загорелась первая искорка духовности и что именно приключения физического, человеческого тела и приводят в конечном итоге к самоусовершенствования духа.
И смерть в этом приключении живого в мире неподвижного и мёртвого, является основой не только возникновения души, но и сопутствующим фактором её эволюции...
Трудно представить себе метаморфозы духа, в отрыве от физического тела и приходится согласится с тем, что это единство было задумано изначально и стоит в основании мира...
Страшно подумать, но именно смерть и стала тем стимулом, который подталкивает человеческую природу к самоусовершенствованию, а мечты о физическом бессмертии, и есть та «морковка», за которой устремляется в будущее, «через тернии, к звёздам» все живое и прежде всего Человек.
Или, если перефразировать, - «через смерть, мы приближаемся к вечности», которая сможет примирить смертное тело и бессмертный дух!
Я кратко записал свои «коротенькие» мысли об этом факте бытия, но призываю всех кто прочтёт этот текст подумать над проблемой бессмертия и поделиться с автором!
Надеюсь, что может получиться интересная дискуссия...
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл:russianalbion@narod.ru
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
взгляд со креста Христова - Бойко Александр я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!
Поэзия : Приговор - Валерий Гаращенко Этот стих тоже автобиографический, я сидел прежде всего в тюрьме греха и должен был окончательно погибнуть. Я уже смирился с мыслью о том, что погиб. Слава Господу, Он с этим не согласился!